Программа экзаменов

Тип статьи:
Авторская

СКАЧАТЬ В ФОРМАТЕ DOC

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ПРОГРАММА

WSKF

ЭКЗАМЕН НА КИЮ

КУМИТЭ, КАТА.

КИЮ КУМИТЭ КАТА
9 8 ГОХОН КУМИТЭ (ДЖОДАН, ЧУДАН ДЗУКИ) ХЕАН ШОДАН
7 САНБОН КУМИТЭ (ДЖОДАН, ЧУДАН, МАЭГЕРИ) ХЕАН НИДАН
6 КИХОН ИППОН КУМИТЭ 1. ДЖОДАН 2. ЧУДАН 3. МАЭ ГЕРИ ХЕАН САНДАН
5 КИХОН ИППОН КУМИТЭ

1. ДЖОДАН 2. ЧУДАН 3. МАЭ ГЕРИ 4.ЕКО ГЕРИ

5. МАВАШИ ГЕРИ

ХЕАН ЕНДАН
4 КИХОН ИППОН КУМИТЭ

1. ДЖОДАН 2. ЧУДАН 3. МАЭ ГЕРИ 4.ЕКО ГЕРИ

5. МАВАШИ ГЕРИ

ХЕАН ГОДАН
3 КИХОН ИППОН КУМИТЭ

1. ДЖОДАН 2. ЧУДАН 3. МАЭ ГЕРИ 4.ЕКО ГЕРИ

5. МАВАШИ ГЕРИ

ТЕККИ ШОДАН
2

1

ДЖИЮ ИППОН КУМИТЭ

1. ДЖОДАН 2. ЧУДАН 3. МАЭ ГЕРИ 4.ЕКО ГЕРИ

5. МАВАШИ ГЕРИ

ТЕККИ ШОДАН

СЕНТЕЙ КАТА

(Свободный выбор)

* СЕНТЕЙ КАТА: БАССАЙ-ДАЙ, КАНКУ-ДАЙ, ДЗИОН, ЭНПИ

— Нет беды тяжелее, чем недооценивать противника…

ЭКЗАМЕН НА ДАН

КУМИТЭ, КАТА

ДАН КУМИТЭ КАТА
ШО ДАН (1-й дан) ДЖИЮ КУМИТЭ
  1. ШИТЕЙ КАТА
  1. СЕНТЕЙ КАТА
НИ ДАН (2-й дан) ДЖИЮ КУМИТЭ
  1. ШИТЕЙ КАТА
1. СЕНТЕЙ КАТА
САН ДАН (3-й дан) ДЖИЮ КУМИТЭ
  1. СЕНТЕЙ КАТА
  1. ТОКУЙ КАТА
ЕН ДАН (4-й дан) ДЖИЮ КУМИТЭ Курсовая работа: Любая техника 2. ТОКУЙ КАТА (Свободный выбор)
ГО ДАН (5-й дан) ДЖИЮ КУМИТЭ Курсовая работа: Любая техника 2. ТОКУЙ КАТА (Свободный выбор)
РОКУ ДАН (6-й дан) Курсовая работа: 1.Отношение, понимание Кумитэ 2.Свободная тема 2. ТОКУЙ КАТА (Свободный выбор)
НАНА ДАН (7-й дан) Курсовая работа: 1.Отношение, понимание Ката 2.Свободная тема 2. ТОКУЙ КАТА (Свободный выбор)

* ШИТЕЙ КАТА: БАССАЙ-ДАЙ, КАНКУ-ДАЙ, ДЗИОН, ЭНПИ

(ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ)

* СЕНТЕЙ КАТА: БАССАЙ-ДАЙ, КАНКУ-ДАЙ, ДЗИОН, ЭНПИ

(ПО ВЫБОРУ)

* ОТ 38 ЛЕТ И СТАРШЕ МОГУТ ВЫБРАТЬ ИЗ КИХОН ИППОН КУМИТЭ,

ДЖИЮ ИППОН КУМИТЭ, ДЖИЮ КУМИТЭ.

— Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков.

— Древняя мудрость гласит: «Металл проверяется огнем. Человек проверяется тем, что говорит».

ЭКЗАМЕН НА КИЮ

КИХОН

( ↑ ВПЕРЕД, ↓ НАЗАД, → В СТОРОНУ )

[ 9 – 8 КИЮ ] белый / желтый

ДЗЕНКУТСУ – ДАЧИ, ГЕДАН БАРАЙ

1. ↑ ЧУДАН ОЙ-ДЗУКИ

2. ↑ ЧУДАН ГЯКУДЗУКИ

3. ↑ ДЖОДАН АГЕ — УКЕ

4. ↑ ЧУДАН СОТО — УКЕ

КОКУТСУ ДАЧИ

5. ↑ ШУТО-УКЕ

ДЗЕНКУТСУ – ДАЧИ

6. ↑ МАЕГЕРИ.

КИБА ДАЧИ

7. ↑ ЕКОГЕРИ — КЕАГЕ

Воин никогда не должен высказываться неуверенно. Воин должен готовиться ко всему заранее. Даже в повседневных делах проявляется глубина души.

[ 7 – 6 КИЮ ] оранжевый / зеленый.

ДЗЕНКУТСУ – ДАЧИ, ГЕДАН БАРАЙ

1. ↑ ЧУДАН ОЙ-ДЗУКИ

2. ↑ ЧУДАН ГЯКУДЗУКИ

3. ↓ ДЖОДАН АГЕ-УКЕ ГЯКУДЗУКИ

4. ↑ ЧУДАН СОТО-УКЕ ГЯКУДЗУКИ

5. ↓ ЧУДАН УЧИ-УКЕ ГЯКУДЗУКИ

КОКУТСУ ДАЧИ

6. ↑ ЧУДАН ШУТО-УКЕ

ДЗЕНКУТСУ – ДАЧИ

7. ↑ МАЕГЕРИ

8. ↑ МАВАШИГЕРИ

9. ↑ ЕКОГЕРИ КЕАГЕ

10. ↑ ЕКОГЕРИ КЕКОМИ

Когда кто-то выражает тебе свое мнение, ты должен быть ему глубоко признателен, даже если оно тебе не нужно. Если ты не будешь ему признателен, в следующий раз он не расскажет тебе, что о тебе говорят люди. Нужно стремиться к тому, чтобы вы­сказываться и выслушивать мнения других благожелательно.

[ 5 – 4 КИЮ ] синий пояс.

ДЗЕНКУТСУ – ДАЧИ, ГЕДАН БАРАЙ

1. ↑ САНБОН-ДЗУКИ (ОЙ-ДЗУКИ)

2. ↑ С ВРАЩЕНИЕМ ГЯКУДЗУКИ

3. ↑ СОТО-УКЕ ЭНПИ (ЭНПИ КИБАДАЧИ)

4. ↓ УЧИ-УКЕ КИЗАМИДЗУКИ ГЯКУДЗУКИ

КОКУТСУ ДАЧИ

5. ↑ ЧУДАН ШУТО-УКЕ НУКИТЭ (НУКИТЭ В ДЗЕНКУТСУ ДАЧИ)

ДЗЕНКУТСУ – ДАЧИ

6. ↑ МАЕГЕРИ / РЭНГЕРИ (ДЖОДАН И ЧУДАН)

7. ↑ МАВАШИГЕРИ

КИБА ДАЧИ

8. ↑ ЕКОГЕРИ КЕАГЕ

9. ↑ ЕКОГЕРИ КЕКОМИ

Когда разговариваешь со старшими или влиятельными людьми, следует быть осмот­рительным и не высказываться много о та­ких вопросах, как учение, мораль и тради­ции. Подобные высказывания звучат неуч­тиво.

[ 3 КИЮ ] коричневый пояс.

ДЗЕНКУТСУ – ДАЧИ, ГЕДАН БАРАЙ

1. ↑ САНБОН-ДЗУКИ (ОЙ-ДЗУКИ)

2. ↑ С ВРАЩЕНИЕМ ГЯКУДЗУКИ САНБОНДЗУКИ

3. ↓ АГЕ-УКЕ ГЯКУДЗУКИ

4. ↑ СОТО-УКЕ ЭНПИ УРАКЕН (ЭНПИ, УРАКЕН — КИБАДАЧИ)

КОКУТСУ ДАЧИ

5. ↑ С ВРАЩЕНИЕМ ШУТО-УКЕ

ДЗЕНКУТСУ – ДАЧИ

6. ↑ МАЕГЕРИ ГЯКУДЗУКИ

7. ↑ МАВАШИГЕРИ УРАКЕН ОЙ-ДЗУКИ

КИБА ДАЧИ

8. ↑ ЕКОГЕРИ КЕАГЕ

9. ↑ ЕКОГЕРИ КЕКОМИ

ДЗЕНКУТСУ – ДАЧИ

10. ↑ УШИРОГЕРИ

Если человек не прилагает усилий для своего развития и не опирается на поддержку других, от него никогда не будет пользы.

[ 1 – 2 КИЮ ] коричневый пояс.

ДЗЕНКУТСУ – ДАЧИ, ГЕДАН БАРАЙ

1. ↑ МАЕГЕРИ ОЙ-ДЗУКИ

2. ↑ МАВАШИГЕРИ ГЯКУДЗУКИ

3. ↑ МАЕГЕРИ ОЙ-ДЗУКИ ГЯКУДЗУКИ

4. ↑ МАЕГЕРИ МАВАШИГЕРИ (ХИДАРИ, МИГИ)

5. ↑ КИЗАМИ ЕКОГЕРИ УШИРОГЕРИ (ХИДАРИ, МИГИ)

КИБА ДАЧИ

6. ↑ ЕКОГЕРИ КЕАГЕ — ЕКОГЕРИ КЕКОМИ (ОДНОЙ НОГОЙ)

ФУДОДАЧИ

7.↑ ОЙ-ДЗУКИ

Некто предлагает быть требовательным к людям, но я с этим не согласен. Известно, что рыба не будет жить там, где есть только чистая вода. Но если вода покрыта ряской и другими растениями, рыба будет прятать­ся под ними и разведется в изобилии. Слуги тоже будут жить спокойнее, если некоторые стороны их жизни будут оставлены без большого внимания. Очень важно понимать это, когда оцениваешь поведение людей.

ЭКЗАМЕН ДА ДАН

Черный пояс.

КИХОН

( ↑ ВПЕРЕД, ↓ НАЗАД, → В СТОРОНУ )

[ ШО – ДАН ]

ДЗЕНКУТСУ – ДАЧИ, ГЕДАН БАРАЙ

1. ↑ ОЙ-ДЗУКИ: СНБОНДЗУКИ (ДЖОДАН, ЧУДАН)

2. ↑ С ВРАЩЕНИЕМ ГЯКУДЗУКИ: САНБОНДЗУКИ

3. ↓ АГЕ-УКЕ УРАКЕН ГЯКУДЗУКИ

(АГЕ-УКЕ УРАКЕН С ОДНОЙ РУКИ)

4. ↑ СОТО-УКЕ, → ЭНПИ, ↑ С ВРАЩЕНИЕМ УРАКЕН

ГЯКУДЗУКИ

5. ↓ УЧИ-УКЕ КИЗАМИДЗУКИ ГЯКУДЗУКИ МАВАШИГЕРИ ЭНПИ

КОКУТСУ ДАЧИ

6. ↑ С ВРАЩЕНИЕМ ШУТО-УКЕ КИЗАМИГЕРИ НУКИТЭ

(НУКИТЭ В ДЗЕНКУТСУДАЧИ)

ДЗЕНКУТСУ – ДАЧИ, ГЕДАН БАРАЙ

7. ↑ МАЕГЕРИ МАВАШИГЕРИ ГЯКУДЗУКИ

8. ↑ МАЕГЕРИ ЕКОГЕРИ ГЯКУДЗУКИ

ДЗЕНКУТСУ – ДАЧИ ЛИЦОМ К ЭКЗАМЕНАТОРУ

9. МАЕГЕРИ МАВАШИГЕРИ (С ОДНОЙ НОГИ)

10.МАВАШИГЕРИ ЕКОГЕРИ-КЕКОМИ (С ОДНОЙ НОГИ)

[ НИ – ДАН ]

ДЗЕНКУТСУ – ДАЧИ, ГЕДАН-БАРАЙ

1. ↑ САНБОН-ДЗУКИ

( ↑ ОЙ-ДЗУКИ, → ГЯКУДЗУКИ, С ВРАЩЕНИЕМ ГЯКУДЗУКИ )

2. ↓ АГЕУКЕ — СОТОУКЕ — ГЕДАНБАРАЙ — УЧИУКЕ — МАЕГЕРИ —

ГЯКУДЗУКИ.

(С ОДНОЙ РУКИ ВСЕ БЛОКИ) (МАЕГЕРИ НА МСТЕ)

3. ↑ САНБОН-ГЕРИ

( КИЗАМИГЕРИ – МАЕГЕРИ НА МЕСТЕ – МАВАШИГЕРИ ШАГ ВПЕРЕД)

4. ↓ АГЕУКЕ, ↑ МАВАШИГЕРИ – УРАКЕН – ОЙДЗУКИ

(АГЕУКЕ ШАГ НАЗАД)

ФУДОДАЧИ ГЕДАН-БАРАЙ

5. ↑ ОЙ-ДЗУКИ

6. ↓ САНБОНДЗУКИ

7. ↑ С ВРАЩЕНИЕМ: УРАКЕН – ГЯКУДЗУКИ, ↓ ВРАЩАЯСЬ ШАГ

НАЗАД ГЕДАН-БАРАЙ, ↑ МАЕГЕРИ – ОЙДЗУКИ.

ДЗЕНКУТСУ – ДАЧИ ЛИЦОМ К ЭКЗАМЕНАТОРУ

8.МАЕГЕРИ – ЕКОГЕРИ – УШИРОГЕРИ (НЕ ОПУСКАЯ НОГУ)

Уэсуги Кэнсин сказал: «Я никогда не слышал, чтобы человек победил от начала и до конца; я слышал только, что в любой ситуации человек может не отстать от дру­гих». Это интересное высказывание. Если человек не отстает от других во всех без исключения делах, его достоинства и исполнительность будут на высоте.

[ САН – ДАН ]

ДЗЕНКУТСУ – ДАЧИ, ГЕДАН-БАРАЙ

1. ↑ СМЕНА НОГ (С ХИДАРИ НА МИГИ), ОЙДЗУКИ – В

РАЗВАРОТЕ ГЯКУДЗУКИ.

ФУДОДАЧИ ГЕДАН-БАРАЙ

2. ↑ СОНБОНДЗУКИ (ВСЕ В ФУДОДАЧИ)

ДЗЕНКУТСУ – ДАЧИ, ГЕДАН-БАРАЙ

3. ↑ ОЙДЗУКИ – ГЯКУДЗУКИ (ВПЕРЕД) – ГЯКУДЗУКИ ( НАЗАД 45°)

ВРАЩАЯСЬ УРАКЕ – ГЯКУДЗУКИ.

4. ↑ ОЙДЗУКИ – ГЕДАНБАРАЙ (С ОДНОЙ РУКИ) – ГЯКУДЗУКИ.

(СУРИАШИ: ГЕДАНБАРАЙ, ГЯКУДЗУКИ)

ДЗЕНКУТСУ – ДАЧИ ЛИЦОМ К ЭКЗАМЕНАТОРУ

5. 1. МАЕГЕРИ – ГЯКУДЗУКИ 2. ЕКОГЕРИ КЕКОМИ – ГЯКУДЗУКИ

3. МАВАШИГЕРИ – ГЯКУДЗУКИ 4. УШИРОГЕРИ – ГЯКУДЗУКИ

6.МАЕГЕРИ – ЕКОГЕРИ – УШИРОГЕРИ – МАВАШИГЕРИ

(НЕ ОПУСКАЯ С ОДНОЙ НОГИ)

Достоинства каждого человека видны с первого взгляда. Есть достоинство во внешнем виде. Есть достоинство в спокойствии. Есть достоинство в краткости слов. Есть достоинство в безупречности манер. Есть достоинство в величавости поступков. И есть достоинство в глубоком постижении и ясном понимании. Все достоинства проявляются на поверхности. Но их залог есть простота мы­сли и сила духа.

[ ЕН – ДАН ]

НЕКОАШИ-ДАЧИ

1. ↑ ГЕДАН-БАРАЙ ГЯКУДЗУКИ

САНЧИН-ДАЧИ

2. ↑ ОЙДЗУКИ

ФУДО-ДАЧИ

3. ↑ МАЕГЕРИ – ОЙДЗУКИ

4. ↑ ОЙДЗУКИ

(ФУДО-ДАЧИ, КОКУТСУ-ДАЧИ, НЕКОАШИ-ДАЧИ, САНЧИН-ДАЧИ)

Мастер меча преклонных лет сказал сле­дующее:
«В жизни человека есть этапы постиже­ния учения. На первом этапе человек учит­ся, но это ни к чему не приводит, и поэтому он считает себя и других неопытными. Такой человек бесполезен. На втором этапе он также бесполезен, но он осознает свое несовершенство и видит несовершенство дру­гих. На третьем этапе он гордится своими способностями, радуется похвале других людей и сожалеет о недостатках своих дру­зей. Такой человек уже может быть полезен. На высшем же этапе человек выглядит, так, словно ничего не знает».
Это общие этапы. Но есть также еще один этап, который важнее всех остальных. На этой стадии человек постигает бесконеч­ность совершенствования на Пути и никогда не считает, что прибыл. Он точно знает свои недостатки и никогда не думает, что пре­успел. Он лишен гордости, и благодаря сво­ему смирению постигает Путь до конца. Говорят, мастер Ягю однажды заметил: «Я не знаю, как побеждать других; я знаю, как побеждать себя».
Всю свою жизнь прилежно учись. Каж­дый день становись более искусным, чем ты был за день до этого, а на следующий день – более искусным, чем сегодня. Совершенствование не имеет конца.

ЭПИЛОГ

Когда сталкиваешься с неудачами и трудностями, недостаточно просто не беспокоиться. Когда сталкиваешься с труднос­тями, нужно смело и радостно бросаться вперед. Преодолевая препятствия одно за другим, ты будешь действовать в соответ­ствии с пословицей: «Чем больше воды, тем выше корабль».

Беспринципно считать, что ты не можешь достичь всего, чего достигали великие мас­тера. Мастера – это люди, и ты – тоже человек. Если ты знаешь, что можешь стать таким же, как они, ты уже на пути к этому.
Мастер Иттэй говорил: «Конфуций стал мудрецом потому, что стремился к учению с пятнадцатилетнего возраста, а не потому, что учился на старости лет». Это напоминает буддистское изречение: «Есть намерение, будет и прозрение».

Воин должен быть внимателен в своих действиях и не допускать даже незначительных оплошностей. Более того, он должен быть внимателен в подборе слов и никогда не говорить: «Я боюсь», «На твоем месте я бы убежал», «Это ужасно!», или «Как боль­но!». Таких слов нельзя произносить ни в дружеской беседе, ни даже во сне. Ведь если проницательный человек слышит от другого такие высказывания, он видит его насквозь. За своей речью нужно следить.

В Китае когда-то был человек, который любил драконов, и поэтому украсил свою одежду и мебель изображениями этих су­ществ. Увлечение этого человека драконами привлекло внимание драконьего бога, и вот однажды перед окном китайца появился настоящий дракон. Говорят, он тут же умер от страха. Должно быть, он был одним из тех, кто говорят громкие слова, а на деле ведут себя по-другому.

Если человек называет себя самураем (войнам) и у него есть дан (кию), он не имеет право забывать о боевом духе кумите (бусидо). Самурай, надевающий кимано, но забывающий о духе кумите (бусидо) ничем не отличается от торговца или крестьянина в обличии война.

Человек, который хочет овладеть искусством война (самураев), должен являться примером для своих друзей и семьи, а также для всего общества в целом. Внутренний крах приведет к краху внешнему, развращение духа выльется в развращение плоти и общества в целом. Следует неустанно совершенствоваться, но не забывать о том, что высокомерие ведет к самоуничтожению.

Учения для человека – все равно, что ветви и листья для дерева.

Без него он просто не сможет жить.

КРАТКИЙ СЛОВАРЬ.

1.ДЖОДАН ВЕРХНИЙ УРОВЕНЬ

2.ЧУДАН СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ

3.ГЕДАН НИЖНИЙ УРОВЕНЬ

4.РЕНГЕРИ ДВА РАЗА НОГОЙ

5.САНБОНДЗУКИ ТРИ УДАРА РУКОЙ

6.КУМИТЭ СПАРИНГ (БОЙ)

7.КАТА ФОРМАЛЬНЫЙ БОЙ

8.ОЙДЗУКИ УДАР РУКОЙ С ШАГОМ

9.СУРИАШИ СКАЛЬЖЕНИЕМ

10. ХИДАРИ С ПРАВО

11. МИГИ СЛЕВО

12. ШОМЭН ПРЯМО, ВПЕРЕД

13. ЭНПИ ЛОКОТЬ

14. ХАНМИ ПОЗИЦИЯ БЕДРА В

СТОЙКЕ 45°.

15. НУКИТЭ УДАР ПИКОЙ,

ПАЛЬЦАМИ КИСТИ.

16. ШУТО РЕБРО КИСТИ

17. КИЗАМИ ВПЕРЕДИ СТОЯЩАЯ

НОГА ИЛИ ПЕРЕДНЯЯ РУКА

Оглавление

1.ЭКЗАМЕН НА КИЮ… 2

2.ЭКЗАМЕН НА ДАН… 3

3.Краткий СЛОВАРЬ

Составил и редактировал: Ваник М. Арутюнян

Национальная Федерация Каратэ-До Шотокан

Президент: Ваник М. Арутюнян

Россия, г. Москва, ул. Расковой, д. 4

e-mail: karate-ru@rambler.ru

www.nfsk.ru

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!